ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ

Первая серия.

От эскиза до готовых часов ПРОШЛО 9 МЕСЯЦЕВ.

Читать только тем, кому интересно как это делается. Фотографии любительские, хорошо хоть такие есть.
Приносит как то мне наш главный художник Александрович обрывок бумаги. Он бывший афганец, поэтому страсть как любил мечи, копья, лук, стрелы и т. д., а к современному оружию был холоден. Насмотрелся наверное.
Разглаживает эту бумагу на столе, как газету. Показывает.
" Хочу самый известный поединок за всю историю человечества показать. Между Ахиллом и Гектором. Чтобы вся Троянская война отразилась в этих часах. "
" Ты только без излишеств. Чтоб дети не пугались. Делай нормальный проект. Покажешь"
Приносит через месяц. Все подробно, в размерах и деталях. Их надо 59 штук лепить, отлить и месте соединить. Прошло еще 3 месяца.
Отдаем детали восковщицам. Те все детали закрепляют в елочку к восковому стволу, для будущего литья.
Формовщики, опускают готовые готовые восковые формы, предварительно смачивая их клеем в
камеру с песчано- воздушной смесью. Сначала тонкая фракция песка, затем крупнее и крупнее. Получается бесформенный кусок, внутри которого, восковая фигура. Их нагревают и сливают воск. Получаются пустотелые формы, которые укладывают в опоки и ставят их в печь, чтобы температура была близкой к температуре расплавленного металла ..... .
Ну наверное, для первой серии достаточно. Уложимся в 2 серии.
Кому то наверное технологии покажутся устаревшими. Но для крупных форм, лучшего не придумали. Так же льют детали для двигателей космических ракет.

   

   

   

   

   

   



ПОЧЕМУ ЧАСЫ РОЖДАЮТСЯ ТАК ДОЛГО.
Вторая серия.

Итак, мы разместили опоки в прокалочную печь, где нагрели их до почти 1000 градусов. Вынимаем из печи, даем немного остынуть и несем к литейной печи и заливаем в разогретую корку металл. В этом процессе много тонкостей, сегодня мы их не рассматриваем.
На следующий день, освобождаем уже остывшие опоки от песка и достаем заполненные металлом формы (корку). И РАЗБИВАЕМ ИХ.
Далее слесаря обрезают лишний металл, который образовался в каналах движения и остывания металла и производят грубую обработку металла.
Далее заготовка попадает к чеканщикам, которые наносят детали фигуры, не переданные ей при литье по тем или иным техническим причинам.
Далее заготовка движется в токарный цех, если есть нужда в обработанных плоскостях или сразу на сборку .

И ЗАТЕМ ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ВНОВЬ. Снова восковая модель, снова восковщицы делают из них литьевые елочки, снова формовщики делают корку и т.д. и т.п.

Этот способ литья бронзы называется ЛИТЬЕ ПО ВЫПЛАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ. Он применяется когда необходимо получить в металле сложную модель с небольшой серийностью. Это самый трудоемкий способ, требующий высокую квалификацию сотрудников на каждом этапе.
Есть еще так называемое литье " В ЗЕМЛЮ" применяется при плоскостных изделиях.
КОКЕЛЬНОЕ ЛИТЬЕ применяется при очень больших объемах производства, поскольку требует изготовление многоразовых форм. Раньше это был металл сложной конфигурации, поэтому это был самый дорогой способ. Теперь применяют современные материалы, сильно удешевив производство.

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   


Еще больше часов можно увидеть в салоне МОЗЕР в Крокус Сити Молле.


63 23.01.2020