"Часовой Бизнес" №2-2000
K. MOZER.
Сам по себе магазин
является произведением искусства, воплощением английской респектабельности:
темно-зеленый благородный фон, камин, старинная мебель, фигура старого
часовщика (традиционный символ компании), и десятки моделей часов: напольные,
настенные, каминные, каретные, настольные, наручные. Представлен весь стилевой
спектр от барокко до авангарда, выполненный в материалах, передающих дух
соответствующей эпохи. Здесь бронза, латунь и сталь гармонично соединены с
фарфором, эмалью, деревом, стеклом, и все это живет своей отдельной, почти
музейной жизнью. Ощущение усиливается еще и от того, что экспозицию магазина
дополняет товар, казалось бы, не имеющий к часам прямого отношения. Речь идет о
всевозможных барометрах и изделиях из бронзы.
Как известно, для
англичан тема времени немыслима без исторического контекста, когда британский
флот раздвинул границы империи и, соответственно, сознания своих граждан. И в
этом смысле у нас, россиян, немало общего с британской ментальностыю. По
крайней мере, в дореволюционной России, в среде высшего дворянства был очень популярен
«английский» стиль жизни, в том числе обустройства жилища, с его неизменными
строгими часами и морской темой, как правило, представленной приборами для
навигации, барометрами, гравюрами и моделями кораблей. Британцы - очень
практичные люди, ими движет не только традиция и эстетика. Они прекрасно
понимают, что правильно организованная экспозиция товара, особенно такого
дорогостоящего как часы, должна содержать определенную интригу. Этой интригой в
магазинах фирмы «К.Моzer» является идея мужского кабинета, с его эстетикой одухотворенной механики.
Примечательна история
часового дома «К.Моzer». Своими корнями он связан с династией немецких часовщиков Майеров,
которые уже в начале XVIII века получили всеобщее признание не только на
родине, в гористом Шварцвальде, но и в одном из тогдашних центров европейской
торговли, в Копенгагене, куда Майеры доставляли часы на продажу. Столетие
спустя, в период расцвета Британской империи, вызвавшего передел мирового
рынка, одна из ветвей семейства Майеров во главе с Андреасом Майером
перебралась в Лондон. В 1841 году на первой часовой фабрике переселенцев
работало всего восемь человек. Тем не менее это не помешало Майерам довольно
быстро сделать себе имя в часовом искусстве и бизнесе Англии, страны, бывшей
явным фаворитом своего времени во всем, что касалось приборостроения и
торговли.
Для продвижения
собственного товара на новом рынке Майеры изменили дизайн часов - сделали их
более технократичными, в традициях британской эстетики, при этом оставив то,
чем всегда славилась продукция немецких мастеров - добротность, прочность и
надежность работы. Несмотря на удачный маркетинг, вряд ли бы Майеры смогли
удержать свои позиции в довольно жестком (даже по тем временам) часовом
бизнесе, если бы не их забота о функциональности часов. Так, еще в середине
прошлого века Йозеф Майер модернизировал казавшиеся неизменными конструкции
часов и музыкальных автоматов. А его внук Генрих занимался механизмом танцующих
фигурок в часах с кукушкой, считающихся одним из национальных символов горных германцев...
Сегодняшние успехи
компании определили не только традиционно высокое качество продукции, но и
комплексный подход к представлению и продвижению товара. Нагляднее всего
маркетинговую политику «К.Моzer» характеризуют торговые салоны компании. Как уже
было сказано, эмоционально - смысловой упор в оформлении салонов «К.Моzer» делается на создание
атмосферы кабинета, как частного, в английском духе, так и официального, сугубо
делового, представительского класса. Это достигается соседством часов с барометрами
и старинными гравюрами (все - сертифицированные подлинники). В этом едином
стиле оформлены все магазины фирмы - и в Лондоне, и в Москве.
Тесные связи с такими
известными часовыми фирмами-производителями, как AMS, Consoimi и другими позволили «К.Моzer» усилить свое влияние на мировой часовой бизнес.
Сегодня напольные, настенные, настольные, каминные и наручные (последние
выпускаются в Швейцарии с заветным клеймом - «Swiss made») часы фирмы «К.Моzer» продаются более чем в 40 странах мира.
Комплексный подход к
продвижению товара могут позволить себе немногие часовые фирмы. Благодаря
ценовой политике (цены московского представительства «К.Моzer» на треть ниже
британских) и продуманному позиционирован ню, продукция «К.Моzer» представляет большой
интерес для дилеров из таких городов российской промышленной провинции, как
Орел, Тольятти, Екатеринбург, Ярославль, Новосибирск, Челябинск и других, а
также из Украины, Казахстана и стран Балтии. Российская география «К.Моzer» растет, и это
понятно: представителей высшего звена и среднего класса не могут не привлекать
фирменные козыри «К.Моzer»: английская респектабельность, немецкая надежность и итальянское
изящество. Эти качества востребованы временем.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2000